Меню сайта
Кто сегодня был

Форма входа
Главная » Архив материалов
« 1 2 3

Тяжелый танк Т-10В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа - ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.
Основным требованием являлось ограничение боевой массы - не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.
В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.

Тяжелый танк Т-10


Просмотров: 2182 | Добавил: Darkelf | Дата: 07.06.2011 | Комментарии (1)

Тяжелый танк ИС-7В конце 1944 года в конструкторском бюро Опытного завода № 100 приступили к эскизным проработкам нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Не найдя поддержки у наркома танковой промышленности В. А. Малышева, директор и главный конструктор завода Ж. Я. Котин обратился за помощью к шефу НКВД Л. П. Берии.
Последний оказал необходимое содействие, и в начале 1945 года полным ходом начались проектные работы над несколькими вариантами танка - объектами 257, 258 и 259. В основном они различались типом силовой установки и трансмиссией (электрическая или механическая). Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7.
Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых машин. Рабочие чертежи были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 сентября 1945 года их подписал главный конструктор Ж. Я. Котин. Корпус танка был спроектирован с большими углами наклона броневых листов.

ИС-7


Просмотров: 1836 | Добавил: Darkelf | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)

Тяжелый танк ИС-6Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии. В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов ИС-6.

Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь. Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой машин на Уралмашзаводе, Осенью 1944 года после заводских испытаний ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.

ИС-6


Просмотров: 1514 | Добавил: Darkelf | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)


Тяжелый танк ИС-4Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году. Инициаторами создания новой машины были руководители ЧКЗ: И. М. Зальцман (директор), С. Н. Махонин (главный инженер) и Н. Л. Духов (главный конструктор); ведущий конструктор проекта - Л. С. Троянов. Главной их задачей было создание перспективного тяжелого танка для завершающего этапа войны и на последующее время. Следует отметить, что работа эта, как и в случае с ИС-3, велась с известной долей конспирации. О ней до времени не были информированы ни нарком танковой промышленности В. А. Малышев, ни первый секретарь Челябинского обкома ВКП(б) Н. С. Патоличев.Проектирование финансировалось из заводского бюджета. По-видимому, такая секретность была вызвана тем, что задуманная машина изначально не укладывалась в весовой лимит 46 т, утвержденный И. В. Сталиным, и руководство завода не хотело прежде времени «дразнить гусей». Серийному образцу танка ИС-4 предшествовали изделия 701-2, 701-5 и 701-6.

Тяжелый танк ИС-4

Эти машины отличались друг от друга толщиной брони, маркой и калибром орудия, расположением мест членов экипажа. На изделии 701-2 устанавливалась пушка С-34 калибра 100-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 800 м/с. Боекомплект состоял из 30 выстрелов. Имелись телескопический прицел ТШ-17 и смотровые приборы МК-4.


Просмотров: 1936 | Добавил: Darkelf | Дата: 06.06.2011 | Комментарии (0)


Просмотров: 1238 | Добавил: Darkelf | Дата: 08.04.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-26
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
  • ТРАКТИРЪ
  • Copyright 2GTTK © 2011-2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz