Меню сайта
Кто сегодня был

Форма входа

ИТАЛЬЯНСКАЯ ТАНКЕТКА С-V-33

CV 3/33 (итал. Carro veloce C-V-33)

L3/35 or Carro Veloce CV-33Танкетка разработана фирмой "Ансальдо" в 1933 году на базе С-V-29, являвшейся почти точной копией английской "Карден-Лойд" Mk VI. Танкетка имеет следующую компоновку: четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Фиат" установлен в задней части корпуса. В средней его части размещаются в полностью закрытой бронированной боевой рубке водитель и командир машины. Так как в отличие от английского прототипа двигатель находится не между местами водителя и командира, а вынесен в силовое отделение, итальянским танкистам созданы сравнительно неплохие условия для работы.

Танкетка вооружалась 8-мм пулеметом "Ревелли", огонь из которого вел командир машины. С-V-33 имела также более сильную броневую защиту, чем ее предшественники. В 1935 году была выпущена следующая модификация танкетки — модель С-V-35. Она вооружалась спаренной системой двух пулеметов калибра 6,5-мм или 8-мм. Некоторые машины оборудовались радиостанциями с характерными кольцеобразными антеннами. Танкетки С-V-35 классифицировались как легкие танки, поэтому имели также обозначение "L3/35". На их базе был создан самоходный огнемет L-3 с баком-прицепом для огнесмеси. Дальность огнеметания составляла 50-60 метров. Как и все танкетки, специальные машины обладали ограниченными боевыми возможностями из-за слабого вооружения, недостаточного бронирования и низкой проходимости. Они длительное время были основой танкового парка Италии и выпускались в больших количествах — всего было выпущено более 2500 этих машин.

Итальянская танкетка L3 (СVЗ/ЗЗ)

Итальянская армия очень рано начала проявлять интерес к бронированным машинам. Итальянцам принадлежит пальма первенства в использовании боевых машин — речь идет о бронеавтомобилях, примененных в 1912 году в Северной Африке во время итало-турецкой войны 1912—1913 годов. Но с появлением в 1916 году во Франции союзнических танков, итальянцы стали уделять особое внимание бронированным гусеничным машинам, хотя для них они не являлись новинкой: еще в 1915 году капитан Луиджи Кассали разработал боевую машину типа танка, прототип которой был построен фирмой «Павези», хорошо известной своими сочлененными вездеходами. Машина Кассали имела две башни, в которых устанавливались пулеметы. Однако результаты испытаний разочаровали военных, и на проекте Кассали был поставлен жирный крест. Условия, в которых вела боевые действия итальянская армия, резко отличались от условий на западном фронте, и большинство боевых операций итальянцев проводились в районах, практически не пригодных для использования танков.

танкетка L3 (СVЗ/ЗЗ)

Для испытаний Италия получила от Франции несколько легких танков «Рено» FТ-17 и штурмовой танк «Шнейдер». Танки понравились итальянцам, и они сделали французам дополнительный заказ. Но в тот момент французская промышленность едва обеспечивала потребность в танках своей армии, и Франция не могла выполнить заказ итальянцев Поэтому они решили строить эти танки сами. В конце концов им удалось создать улучшенную версию «Рено» FТ-17 — «Фиат 3000», а также свой собственный тяжелый танк «Фиат 2000».

танкетка L3 (СVЗ/ЗЗ)

Танкетка С-V-29
В 1929 году итальянцы приобрели четыре английские танкетки «Карден-Лойд» Мк VI и лицензию на их самостоятельное производство. В 1929—1930 годах в Италии построили 21 машину такого типа, которые получили обозначение С-V-29. Корпуса делала фирма «Ансальдо», а двигатели и трансмиссию к ним поставляла фирма «Фиат». Итальянская копия «Карден-Лойд» Мк VI имела более широкие гусеницы и была вооружена 6,5-мм пулеметом водяного охлаждения итальянского производства, который чуть позже заменили на такой же, но только воздушного охлаждения. Танкетки С-V-29 использовались с небольшим прицепом для боеприпасов.

Танкетка L3 (С-V-3З,35, 38)
К началу второй мировой войны основным вооружением танковых частей итальянской армии были не танки, а, как в польской армии, танкетки. Танкетки L3 берут начало от английских танкеток «Карден-Лойд» Мк VI (C-V-29) Прототип модифицированной танкетки был разработан в 1931 году фирмой «Фиат-Ансапьдо». В 1933 году она получила заказ на 1300 танкеток.

танкетка СV З/ЗЗ

Последняя пара опорных катков в танкетках С-V-33 первой производственной серии была соединена посредством рамы с ведущим колесом. Вооружение машины состояло из одного 6,5-мм пулемета «фиат» образца 1914 года. Танкетки второй производственной серии имели отдельную пару опорных катков в конце гусеницы и были вооружены спаренной установкой 8-мм пулеметов «фиат» образца 1935 года. Машины второй серии производились, начиная со второй половины 1934 года.

танкетка L3 (СVЗ/ЗЗ)

В 1935 году была разработана и начала серийно производиться улучшенная танкетка С-V -35. Машины первой серии, так называемые С-V-35 I. Tipo, представляли собой переделанные С-V-33. Вооружение танкеток СV 3/35 II Tipo состояло из двух спаренных пулеметов. Сначала устанавливались пулеметы «фиат» образца 1935 года, но впоследствии в качестве стандартных были приняты 8-мм пулеметы «бреда» образца 1938 года. Танкетки С-V-35II. Тiро имели усиленную подвеску, видоизмененную форму крышек смотровых щелей и глушителей.

танкетка СV 3/35 II Tipo

В 1938 году началось производство танкеток С-V-38, отличавшихся измененной подвеской и вооружением, которое состояло из одного 13,2-мм пулемета «бреда». Танкетки этой модели строились также по заказу Бразилии. Бразильские С-V-38 были воружены крупнокалиберным 13,2-мм пулеметом «мадсен».

танкетка СV 3/35

В конце 30-х годов все танкетки - С-V-33,-35 и -38 - получили новое общее обозначение L3.
Помимо основных моделей, вооруженных пулеметами, производились также специальные модификации, имевшие другое вооружение или оборудование.

танкетка СV 3/35

Особое распространение получила огнеметная версия танкетки С-V-33. Она тащила за собой двухколесный прицеп с емкостью, вмещавшей 500 литров огнесмеси, или имела 60-литровую емкость, которая устанавливалась в задней части корпуса. Дальность огнеметания составляла 100 м. Огнеметная танкетка широко использовалась в ходе боевых действий в Северной Африке.

танкетки СV 3/33

Незначительное количество танкеток С-V-35 и С-V-38 были вооружены 20-мм пушками «Солотурн» и предназначались для уничтожения легких танков противника. Кроме того, была построена небольшая серия танкеток, оснащенных радиостанцией и использовавшихся в качестве машин управления (С-V-35r). В подразделениях ряд машин был переоборудован в невооруженные ремонтно-эвакуационные машины.

танкетки СV 3/33

В 1939 году прошел испытания прототип дистанционно управляемой штурмовой машины, предназначавшейся для уничтожения укреплений противника. В 1940 году на базе танкеток были построены шесть ЗСУ, вооруженных 8-мм пулеметами «бреда», установленными на специальных зенитных турелях. На базе танкеток производился мостоукладчик который тащил прицеп с четырьмя мостовыми секциями. Экипаж мостоукладчика мог за 10 минут собрать мост длиной 7 м. Кроме того, танкетки использовались также для буксировки гусеничного прицепа с боеприпасами и военным имуществом. И, наконец, проводились эксперименты по транспортировке танкеток под фюзеляжем самолета «Савойя-Маркетти» SМ-82.

танкетка СV 3/33

Танкетки С-V-33, С-V-35 и С-V-38 экспортировались во многие страны мира: Афганистан (1937 г.), Албанию (6 единиц, 1938 г), Австрию (1935—1938 гг), Боливию (1937 г.), Бразилию (1938 г.), Болгарию (1936—1939 гг.), Китай (Гоминдан, 1936—1939 гг.), Испанию (1936—1939 гг.), Ирак (1936—1941 гг.), Венгрию (1934—1938 гг.).

версия танкетки СV 3/33

Танкетки принимали участие в боевых действиях в Албании, Эфиопии, Франции, Северной Африке, Советском Союзе и Югославии. Когда разразилась вторая мировая война, итальянские бронетанковые силы в Северной Африке состояли главным образом из танкеток С-V-33,-35 и -38, но к тому времени они уже устарели, и англичане без труда расправлялись с этими слабо бронированными машинами.

Тактико-технические характеристики танкетки С-V-33

Боевая масса
3,3 т
Размеры:
 
длина
3150 мм
ширина
1470 мм
высота
1320 мм
Экипаж
2 человека
Вооружение
1х8-мм пулемет
Боекомплект
4800 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
13 мм
лоб башни
13 мм
Тип двигателя
карбюраторный "Фиат"
Максимальная мощность
43 л.с.
Максимальная скорость
42 км/час
Запас хода
125 км
 
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
  • ТРАКТИРЪ
  • Copyright 2GTTK © 2011-2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz