Меню сайта
Кто сегодня был

Форма входа

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ "ХАМБЕР - IV"

"Хамбер" IV (англ. Armoured Car, Humber Mk.IV)

«Хамбер» - британский средний бронеавтомобиль Бронеавтомобили "Хамбер" начали поступать в разведывательные подразделения английской армии с 1942 г. Хотя в их конструкции использовались в основном стандартные автомобильные агрегаты, они имели танковую компоновку: силовое отделение с карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения располагалось сзади, боевое отделение - в средней части корпуса, а отделение управления — в передней части. Вооружение устанавливалось в сравнительно большой башне, смонтированной в боевом отделении. Модификации бронеавтомобиля I-III вооружались 15-мм пулеметом, модификация IV имела на вооружении 37-мм пушку и спаренный с ней 7,92-мм пулемет. Еще один пулемет использовался в качестве зенитного и монтировался на крыше башни.

Бронеавтомобиль имел сравнительно высокий корпус, верхние броневые листы которого располагались под некоторым углом к вертикали. Толщина лобовой брони корпуса составляла 16-мм, бортовой - 5-мм, толщина лобовой брони башни достигала 20-мм. В ходовой части бронеавтомобиля использованы две ведущие оси с односкатными колесами, имеющими шины увеличенного сечения с мощными грузозацепами. Благодаря этому, имеющие относительно малую удельную мощность бронеавтомобили обладали хорошей проходимостью и маневренностью. На базе "Хамбер" была создана зенитная самоходная установка со счетверенной зенитной пулеметной установкой.

бронеавтомобиль Хамбер

Учитывая контрактные обязательства перед британским правительством на производство грузовиков и артиллерийских тягачей для британской армии, фирма «Гай моторс» была не в состоянии выпускать достаточное количество бронеавтомобилей, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на них в войсках. По этой при чине она передала заказ на производство бронемашин фирме «Кэрриер компани», являвшейся частью промышленной корпорации «Рутс груп». За годы войны эта фирма построила более 60 % всех британских бронеавтомобилей, причем многие из них носили наименование «Хамбер». Однако фирма «Гай моторс» продолжала производить сварные бронекорпуса, которые устанавливались на шасси «Хамбер».

бронеавтомобиль Хамбер

В основу бронеавтомобиля «Хамбер» Mk. I были положены корпус броневика «Гай» Mk. I и шасси артиллерийского тягача «Кэрриер» КТ4, который поставлялся в Индию еще в довоенный период. Чтобы шасси подошло к корпусу «Гай», двигатель пришлось перенести назад. В двухместной башне кругового вращения разместились 15-мм и 7,92-мм пулеметы «Беза». Боевая масса машины составляла 6,8т. Внешне бронеавтомобили «Гай» Мк I и «Хамбер» Мк I были очень похожи, однако «Хамбер» можно было отличить по горизонтальным задним крыльям и удлиненным передним амортизаторам. В качестве средства связи бронемашины оснащались радиостанциями № 19. Всего было выпущено 300 машин этого типа.

Хамбер

В задней части корпуса находилось моторное отделение, в котором был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Рутс» с рабочим объемом 4086 см3, развивавший мощность 66,2 кВт (90 л. с.) при 3200 об/мин. С мотором «Рутс» взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка и гидравлические тормоза. В полноприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах применялись колеса с шинами размером 10,50-20.

британский бронеавтомобиль Хамбер

В целом английские бронеавтомобили периода второй мировой войны технически превосходили аналогичные машины, производившиеся в других странах, и «Хамбер» не был исключением из этого правила. Хорошо вооруженный и неплохо бронированный, он обладал прекрасной проходимостью при езде по пересеченной местности, а по дорогам с твердым покрытием двигался с максимальной скоростью 72 км/ч. Более поздние модификации «Хамбера» сохранили базовые двигатель и шасси изменениям подвергались главным образом корпус, башня и вооружение.

На «Хамбер» Мк IV в качестве основного вооружения была установлена американская 37-мм противотанковая пушка М6 с боекомплектом из 71 выстрела. Вместе с тем в башне сохранился и 7,92-мм пулемет «Беза», для которого имелось 2475 патронов. Таким образом, в годы второй мировой войны этот бронеавтомобиль стал первой английской колесной боевой машиной с пушечным вооружением. Однако размещение в башне более крупного орудия вынудило вернуться к прежней численности экипажа — три человека. Боевая масса машины возросла до 7,25 т. Эта модификация стала самой многочисленной — со сборочного конвейера фирмы «Кэрриер» сошли 2000 бронеавтомобилей «Хамбер» Мк IV.

бронеавтомобиль Хамбер

С 1941 по 1945 год было изготовлено 3652 «Хамбера» всех модификаций. Помимо Великобритании бронемашины этого типа производились в Канаде под наименованием «бронеавтомобиль "Дженерал моторс" Мк I ("ФОКС" I)». Канадские бронеавтомобили были более тяжелыми чем английские и оснащались более мощными двигателями. Общее количество «Хамберов», выпущенных в Великобритании и Канаде составило почти 5600 машин; тем самым броневик этого типа стал самым массовым английским средним бронеавтомобилем периода второй мировой войны.
Бронеавтомобили «Хамбер» различных модификации использовались на всех театрах военных действий второй мировой войны. С конца 1941 года машины этого типа воевали в Северной Африке в составе 11-го гусарского полка 2-й новозеландской дивизии и других частей. Небольшое количество «Хамберов» привлекалось для несения патрульной службы на коммуникациях в Иране, по которым шла доставка грузов в СССР.

бронеавтомобиль

В боевых действиях в Западной Европе применялись главным образом машины модификации Мк IV. Они состояли на вооружении разведывательных полков пехотных дивизий 50 броневиков «Хамбер» МкI имелось в индийской армии в собственном Его Величества короля Георга V 19-м уланском полку.
После второй мировой войны «Хамберы» недолго находились на вооружении английской армии уступив свое место бронеавтомобилям новых типов. В армиях других стран (Бирмы, Цейлона, Кипра Мексики и др.) они эксплуатировались значительно дольше. В 1961 году несколько бронемашин этого типа имелось в португальских войсках дислоцировавшихся в Гоа — португальской колонии в Индии.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Хамбер"

Боевая масса
7,25 т
Размеры:
 
длина
4570 мм
ширина
2180 мм
высота
2360 мм
Экипаж
3 человека
Вооружение

1 х 37-мм пушка
1 х 7,92-мм пулемета
. 1x7,69 зенитный пулемет

Боекомплект

71 снаряд 2975 патронов

Бронирование:  
лоб корпуса
16 мм
лоб башни
20 мм
Тип двигателя карбюраторный
Максимальная мощность
90 л.с.
Максимальная скорость
72 км/час
Запас хода
400 км
 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
  • ТРАКТИРЪ
  • Copyright 2GTTK © 2011-2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz