Меню сайта
Кто сегодня был

Форма входа

ЯПОНСКИЙ МАЛЫЙ ТАНК "ТЕКЕ", ТИП 97

Тип 97, «2597», «Те-Ке»

танк «Тип 2597»Танк разработан в 1937 году фирмой "Мицубиси" и является дальнейшим развитием "Тип 92". От своего предшественника он получил практически неизменной ходовую часть, включающую в себя четыре малых попарно сблокированных опорных катка на борт с горизонтально расположенными пружинами в качестве упругих элементов и подрессоренные направляющие колеса, используемые в качестве дополнительных опорных катков. Компоновка же танка была изменена радикально.

Силовое отделение было размещено в задней части корпуса. Здесь был установлен четырехцилиндровый двухтактный дизель воздушного охлаждения. Боевое отделение находилось в средней части корпуса. Вооружение было смонтировано в цилиндрической башне и состояло из одной 37-мм пушки с ручным наведением по вертикали и механическим - по горизонтали. В передней части корпуса слева была устроена выступающая вперед рубка механика-водителя. Для обеспечения обзора она была снабжена двумя люками со смотровыми щелями. Броневой корпус "Теке" так же, как корпус "Тип 92", имел каркасную конструкцию, то есть сначала собирался из уголков каркас, а затем к нему с помощью болтов и заклепок крепились катаные броневые листы. Толщина броневых листов составляла 12-16- мм. Цилиндрическая башня была изготовлена с использованием сварки. Малый танк "Теке" выпускался серийно с 1939 по 1940 гг. и широко использовался в военных действиях против Китая для непосредственной поддержки пехоты.

танк «Тип 97», «Те-ке»

На основе «Тип 92» компания «Токио Гасу Денки» построила два прототипа новой боевой машины - с передним и задним расположением двигателя. Выбран был второй вариант: в кормовой части корпуса устанавливался двухтактный рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель «О.Н.V.» и коробка передач, в передней - механизм поворота и бортовые редукторы. Танк получил обозначение «Тип 2597» («Те-ке» - не путать со средним «Тип 97», «Чи-ха»).

«Те-Ке» — японский малый танк

Танк отличала небольшая высота, рациональные углы наклона бронелистов корпуса, цилиндрическая башня. Корпус и башня собирались клепкой и на болтах, хотя при сборке корпуса частично использовалась сварка. Рубка механика-водителя была перенесена влево и получила более выгодную полуконическую форму. Наклонные и изогнутые бронедетали повышали защищенность. Для той же цели многие смотровые лючки заменили просто смотровыми щелями, хотя сохранились передний и левый лючки механика-водителя с бон-крышками. Для посадки-высадки экипаж имел люки в крыше башни и рубки. Для защиты от перегрева и ударов служил асбестовый подбой.

танк «Тип 97»
Японский малый танк «Тип 2597»

Вооружался 37-мм пушкой «Тип 94», заимствованной от легкого «Ха-го», или 7,7-мм пулеметом в одноместной цилиндрической башне. Рамка для установки пушки в виде бронекоробки крепилась к башне болтами, люлька пушки устанавливалась в рамке на горизонтальных цапфах. Длина ствола пушки - 37 калибров, затвор - клиновый вертикальный. Снаряд весом 0,7 кг при начальной скорости 575 м/с пробивал броню толщиной 35 мм с расстояния 300 м. Боекомплект укладывался на бортах под башней. Механизм поворота башни — с ручным приводом от маховика. Часть танков позже перевооружили удлиненной 37-мм пушкой «97» с начальной скоростью снаряда 675 м/с.

Японский малый танк «Те-ке»

Дизель позволил повысить габаритную мощность, увеличить подвижность и до 250 км запас хода. Двигатель развивал 65 л.с. при 2300 об/мин, так что удельная мощность составляла 15,2 л.с./т (у «94» - 9,1). Диаметр цилиндра - 115 мм, длина хода поршня - 150 мм, расход топлива - 7 л в час. Пуск двигателя производился 12-вольтовым электростартером мощностью 6 л.с. Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, питания - два топливных бака на 59 и 32 л., топливный насос «Икегаи», автоматические инжекторы типа «Бош». Для доступа воздуха служили жалюзи в крыше моторного отделения. Выхлопная труба двигателя выводилась через кожух с правого борта вперед, глушитель прикрывался сеткой. Благодаря лючкам и съемному кормовому листу двигатель был легко доступен для обслуживания. Для ремонта трансмиссии служил люк в верхнем лобовом листе.

танк «Те-ке»
танк «Тип 97»

Подвеска — по схеме «94», но со сдвоенными сплошными опорными катками и сдвоенными поддерживающими роликами. Скелетообразная гусеница с осевым гребнем заметно отличалась от «Тип 94». Бортовая электросеть напряжением 24 В включала 300-ваттный генератор, две 12-вольтовые батареи емкостью 120 Ач. Световое и звуковое оборудование было практически тем же, что у «Тип 94». ЗИП возился на надгусеничных полках и корме. Задний буксирный крюк.также крепился на рессоре, хотя «снабженческая» роль «Тип 97» уже не была основной.

Производство танка также наладила фирма «Икегаи Джи-доса». Выпуск продолжался до 1942 г. «Тип 97» был неплохим разведывательным танком, если не считать скудного оснащения средствами связи — только часть танков снабжалась радиостанцией с поручневой антенной на корпусе.

 танк «Тип 97»

Однако, кроме разведки, малые танки, начиная с боев в Маньчжурии, использовались для сопровождения пехоты в бою, в качестве бронетягачей, машин передовых наблюдателей. «Те-ке» участвовал в боях в Китае, Бирме, Малайе, на Филиппинах и других тихоокеанских островах.

Поскольку в начале войны в распоряжении командования было мало танков, «Тип 97» поштучно и попарно распределяли по пехотным подразделениям для решения задач непосредственной поддержки. Большинство к 1943 г. было выведено из боевых подразделений или вкопано в качестве неподвижных огневых точек («пилюльных коробок») при организации обороны на тихоокеанских островах. «Тип 94» и «Тип 97» включались и в состав специальных военно-морских десантных отрядов. Именно в составе десантного отряда «Тип 94» оказались в 1944 г. на атолле Кваджалейн.

малый танк «Тип 97»

На шасси «Те-ке» были разработаны самоходные 37- и 47-мм противотанковые пушки, грузовые и специальные транспортеры - например, полубронированный транспортер «97» для прокладки кабеля. Несколько «Тип 97» переделали в БТР передовых артиллерийских наблюдателей.

танк «Тип 97»

Подобно ряду других воюющих стран, японцы прекратили производство малых танков в середине войны, но попытались вернуться к ним ближе к ее концу - на этот раз, надеясь оснастить ими свои воздушно-десантные части. В Японии в 1945 г. построили макет авиадесантного танка. Танк, получивший обозначение «№ 3» («Ку-ро»), был крайне ужат. Экипаж располагался по оси корпуса: механик-водитель (он же -пилот в планирующем полете) в рубке, командир в одноместной башне. В башне должна была устанавливаться автоматическая пушка. По бокам к корпусу крепились две несущие плоскости, сзади - ферма с однокилевым оперением. Дальше макета работы по «Ку-ро» не пошли.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
4,7 т
Размеры:
 
длина
3550 мм
ширина
1840 мм
высота
1820 мм
Экипаж
2 человека
Вооружение
1 х 37 -мм пушка
Боекомплект
75 снарядов
Бронирование:  
лоб корпуса
12 мм
лоб башни
12 мм
Тип двигателя
дизельный
Максимальная мощность
65 л. с.
Максимальная скорость
40 км/час
Запас хода
160 км

танк «Тип 97»

 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
  • ТРАКТИРЪ
  • Copyright 2GTTK © 2011-2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz