Меню сайта
Кто сегодня был

Форма входа
Крейсерские танки Англии Второй мировой войны

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК "КОВЕНАНТЕР"

Tank Cruiser Covenanter

Ковенантер - британский крейсерский танк периода Второй мировой войныТанк "Ковенантер" разработан фирмой "Наффилд" в 1939 г. в результате длительных работ по освоению технических решений, заложенных в машинах американского конструктора Кристи. В отличие от советских конструкторов, которые развивали в серии БТ оригинальный колесно-гусеничный вариант танка Кристи, английские конструкторы с самого начала разрабатывали только гусеничный вариант. Первая машина с ходовой частью типа Кристи был запущен в производство под названием "Крейсерный танк Мк IV" в 1938 г. и производился до 1941 г. Броневая защита этого быстроходного танка была признана недостаточной и после выпуска 665 машин этого типа в производство был запущен крейсерный Мк V "Ковенантер".

Как и его предшественник, танк "Ковенантер" имел пять обрезиненных опорных катков на борт, расположенные сзади ведущие колеса и сравнительно низкий корпус, броневые листы которого соединялись с помощью заклепок. Вооружение в виде 40-мм пушки и спаренного с ней 7,92-мм пулемета располагалось в невысокой башне, броневые листы которой имели большие углы наклона. Мк V имел неплохое для своего времени бронирование: лобовая броня корпуса и башни имела толщину 40-мм, а бортовая броня — 30-мм. Машина находилась в производстве сравнительно недолго и после выпуска 1365 единиц была замена в производстве крейсерным танком Мк VI "Крусайдер" с более сильной броней. "Ковенантер" состояли на вооружении танковых бригад бронетанковых дивизий.

танк Ковенантер

 

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК "КРУСАЙДЕР"

(англ. Tank, Cruiser Crusader.)
Crusader - "крестоносец", возможно произношение: "Крусэйдер" и "Крузейдер"

«Крусейдер» — крейсерский танкТанк "Крусайдер" разработан в 1940 г. фирмой "Наффилд" и представляет собой дальнейшее развитие семейства крейсерских танков на гусеничной ходовой части типа Кристи. Он имеет почти классическую компоновочную схему: бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Наффилд-Либерти" расположен в задней части корпуса, боевое отделение - в средней его части, а отделение управления - в передней. Некоторое отступление от классической схемы представляла собой пулеметная башенка, устанавливавшаяся на первых модификациях спереди, справа от механика-водителя. Основное вооружение танка - 40-мм пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет - было установлено в башне кругового вращения, имевшей большие углы наклона броневых листов толщиной до 52-мм. Поворот башни осуществлялся с помощью гидравлического или механического привода. Корпус каркасной конструкции имел лобовую броню толщиной 52-мм и бортовую толщиной 45-мм. Для защиты ходовой части монтировались броневые экраны. Как и все английские крейсерские машины, танк "Крусайдер" имел радиостанцию и танковое переговорное устройство. Крусайдер выпускался в трех последовательно сменявших друг друга модификациях. Последняя модификация "Крусайдер III" выпускалась до мая 1942 г. и была вооружена 57-мм пушкой. Всего было выпущено около 4300 "Крусайдеров" и 1373 боевые и вспомогательные машины на их базе (зенитные самоходные установки, ремонтно-эвакуационные машины и т.д.). В 1942-1943 гг. они были стандартным вооружением бронетанковых бригад оперативного назначения.

 

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК "КРОМВЕЛЛ"

A27M, "Кромвель" (англ. Cruiser Cromwell)

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК КромвельТанк "Кромвель" разработан фирмой "Лейланд", его серийное производство было начато в конце 1942 г. Имел классическую компоновочную схему, традиционный в английском танкостроении каркасный корпус с вертикальным расположением броневых листов, соединяемых с помощью заклепок.

Танки "Кромвелл" выпускались в восьми модификациях, отличающихся друг от друга вооружением. Модификации I—III вооружались 57-мм пушкой и двумя 7,92-мм спаренными пулеметами, модификации IV—VII вооружались 75-мм пушкой или 95-мм гаубицей, двумя 7,92-мм спаренными пулеметами и одним 7,69 зенитным пулеметом, а модификация VIII называлась "штурмовым танком", имела 95-мм гаубицу, два 7,92-мм спаренных пулемета и дополнительное бронирование в виде броневых плит, навешиваемых снаружи на основное бронирование. На башнях устанавливались гранатометы для метания дымовых гранат. На всех модификациях устанавливались двенадцатицилиндровые бензиновые двигатели "Метеор" жидкостного охлаждения и механические пятискоростные коробки передач. В ходовой части использована индивидуальная пружинная подвеска. Опорные катки большого диаметра одновременно служат поддерживающими катками. Благодаря высокой удельной мощности, машины имели высокие скорости движения, но проходимость их была недостаточна вследствие большой величины удельного давления (до 1,03 кг/см2). На всех танках "Кромвелл" устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Танки "Кромвелль" выпускались до 1944 г., всего было выпущено около 500 танков этого типа. Они поступали на вооружение бронетанковых бригад оперативного назначения.

 

КРЕЙСЕРСКИЙ ТАНК "КОМЕТА"

A34 "Комета" (A34 Comet)

ТАНК Танк "Комета" разработан в 1944 г. в результате радикальной модернизации "Кромвелл". Первые машины появились уже в конце 1944 г. и приняли участие в последних боях второй мировой войны. Модернизация коснулась прежде всего ходовой части. Были установлены верхние поддерживающие катки гусеничной цепи и усилены направляющие и ведущие колеса. Первый, второй, четвертый и пятый опорные катки снабжены гидравлическими амортизаторами. Увеличена ширина гусеницы. Установлен модернизированный двигатель "Метеор".

Изменилось и вооружение танка: в башне новой конструкции была установлена пушка калибра 76,2-мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 785 м/с, а также два 7,92-мм пулемета. Еще один пулемет установлен на крыше башни в качестве зенитного. В качестве прицельных приспособлений устанавливались телескопичесние прицелы, а в качестве средств наблюдения — зеркальные перископы. Значительно усилена броня: толщина лобовой брони корпуса повышена до 76-мм, а лобовой брони башни - до 102-мм. Для постановки дымовых завес на башне монтировался гранатомет, стреляющий дымовыми гранатами, а на корме корпуса танка крепились дымовые шашки. Хотя новый танк назывался крейсерским, в нем уже было достигнуто почти оптимальное сочетание огневой мощи, подвижности и броневой защиты.

 


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
  • ТРАКТИРЪ
  • Copyright 2GTTK © 2011-2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz