БРОНЕТРАНСПОРТЕР М39
Бронированная машина общего назначения M39 (Armored Utility Vehicle M39) 
 Бронетранспортер создан в конце второй мировой войны на базе самоходной установки М18. Компоновка базового шасси осталась неизменной: силовое отделение расположено сзади, отделение управления с силовой передачей и ведущими колесами — в передней части, но вместо боевого отделения с башней оборудовано просторное открытое сверху десантное отделение, в котором могут разместиться 10 солдат с полным вооружением. Вооружение бронетранспортера состояло из 12,7-мм пулемета, который устанавливался в передней части отделения десанта. 
В качестве силовой установки на бронетранспортере использовался звездообразный 9-цилиндровый двигатель "Континенталь". Применялась гидромеханическая силовая передача и торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Благодаря сравнительно низкому удельному давлению на грунт (0,8 кг/см2) бронетранспортеры М39 имели почти такую же проходимость, что и танки, и могли обеспечить мотопехоте возможность ведения боя совместно с танками на пересеченной местности. Бронетранспортеры использовались в сражениях завершающего этапа второй мировой войны и состояли на вооружении армий США и некоторых стран - членов НАТО до конца пятидесятых годов. 
  
Тактико-технические характеристики
| Боевая масса | 
 16 т 
 | 
 
Размеры: 
  | 
  | 
 
| длина | 
 5400 мм 
 | 
 
| ширина | 
 2900 мм 
 | 
 
| высота | 
 2000 мм 
 | 
 
| Экипаж + экипаж  | 
2+10 человек | 
 
| Вооружение | 
 1 х 12,1-мм пулемет 
 | 
 
| Боекомплект | 
 900 патронов 
 | 
 
| Бронирование: | 
  | 
 
| лоб корпуса | 
 25 мм 
 | 
 
| лоб башни | 
 12,1мм 
 | 
 
| Тип двигателя | 
 карбюраторный "Континенталъ", тип R975-С4 
 | 
 
| Максимальная мощность | 
 400 л.с 
 | 
 
| Максимальная скорость | 
 72 км/час  
 | 
 
| Запас хода | 
250 км  | 
 
 
  
  
  
   
  |