САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА М10 "ВУЛЬВЕРИН"3-in. Gun Motor Carriage M10 - самоходная артиллерийская установка (САУ)
Наклонными выполнены боковые поверхности открытой сверху башни, в которой устанавливалось вооружение самоходной установки - прикрытая броневой маской 76,2-мм пушка М7 с начальной скоростью бронебойного снаряда 792 м/с и зенитный 12,7-мм пулемет. Установленные в башне прицелы позволяли вести стрельбу как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Скорострельность пушки составляла 76 выстрелов в минуту. На машине монтировались радиостанция и танковое переговорное устройство. Кроме модификации М4А2, для производства самоходных установок "Вульверин" использовалось и шасси танка М4АЗ. Установки на шасси М4АЗ имели обозначения М10А1 и отличались от М10 лишь несколько меньшим весом (28,6 т вместо 29,3 т у М10). Промышленностью в США было выпущено в годы второй мировой войны около 6700 установок М10 и М10А1.
Вслед за удачной установкой на шасси среднего танка 105-мм гаубицы в апреле 1942 г. возникла идея разместить на том же шасси пушку с высокой начальной скоростью снаряда с целью получить САУ для танко-истребительного командования. В машине, получившей обозначение Т35, использовались ранний вариант шасси М4А2, выпускавшегося в то время, открытая сверху башня с небольшим склонением орудия, переделанная из башни тяжелого танка Т1, 76-мм пушка.
Однако комиссия Танко-истребительного командования потребовала уменьшить силуэт машины и установить листы корпуса под большими углами наклона. Усовершенствованный вариант Т35Е1 на шасси М4А2 получил более толстую броню, а коническую башню заменили сварной пятигранной. Машина, принятая на вооружение в июне 1942 г., получила обозначение самоходная пушка М10.
Выпускалась также модификация на шасси М4АЗ, получившая обозначение самоходная пушка М10А1. Большинство из них осталось в Америке и использовалось для обучения или переделки в бронетягачи М35. Остальные поставлялись по ленд-лизу в Великобританию .
«Гранд Блэнк Арсенал» с сентября 1942 г. по декабрь 1943 г. построил 4993 М10. Фирма «Форд» с октября 1942 г. по сентябрь 1943 г. выпустила 1038 М10А1, а «Гранд Блэнк» в сентябре-ноябре 1943 г. — 675 М10А1. Однако 300 машин последней партии оснащались новой башней, аналогичной САУ М36 (Т71). Гусеничный бронированный тягач М35. Это была машина М10А1 со снятой башней и установленными компрессором и пневматическими шлангами, предназначенная для буксирования 155-мм и 240-мм артиллерийских орудий. Экипаж (с расчетом) — 6 человек, масса — 55 000 фунт.
|
| Боевая масса |
29,3 т
|
| Размеры: |
|
| длина |
6080 мм
|
| ширина |
3080 мм
|
| высота |
2650 мм
|
| Экипаж |
5 человек
|
| Вооружение |
1 х 76,2-мм пушка М7 1 х 12,7-мм пулемет
|
| Боекомплект | 54 снаряда 350 патронов |
| Бронирование: | |
| лоб корпуса |
76-51 мм
|
| лоб башни | 25 мм |
| Тип двигателя | дизельный фирмы "GМС", тип 6046 |
| Максимальная мощность |
2х210 л.с. |
| Максимальная скорость |
46 км/час
|
| Запас хода |
325 км
|

| < Предыдущая | Следующая > |
|---|


Самоходная установка выпускалась с 1942 года и поступала прежде всего на вооружение танко-истребительных батальонов ( по 54 самоходные установки в каждом). Она была создана на базе 







