Меню сайта
Кто сегодня был

Форма входа

ФРАНЦУЗСКИЙ ЛЕГКИЙ ТАНК "РЕНО" R-35

Лёгкий танк сопровождения R 35 (фр. Char léger d'accompagnement R35)

R 35 французский танкТанк R 35 разработан фирмой "Рено" в 1935 г. и выпускался серийно с 1935 по 1940 гг. Он имел классическую компоновку. В конструкции широко применялись литые детали, например, корпус состоял из трех больших литых броневых деталей: лобовой, подбашенной и кормовой, а также из катаных бортов, крыши и днища. Борта соединялись с лобовой и кормовой деталями с помощью болтов, а с подбашенной коробкой — шпильками. Днище приваривалось к бортам и крепилось к носовой и кормовой деталям с помощью болтов. Методом литья изготавливалась и башня, в которой устанавливались 37-мм пушка и спаренный с ней 7,5-мм пулемет.

Наводка пушки осуществлялась с помощью ручного механизма наводки, для управления огнем использовался танковый телескопический прицел. В ходовой части использованы механическая трансмиссия с однорядными бортовыми редукторами и смешанная подвеска из двух двухкатковых тележек и одного переднего опорного катка на борт. В качестве силовой установки на танке использовался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель "Рено" мощностью 82 л.с. Имея боевой вес около 10 т, танк с двигателем такой мощности мог развивать скорость лишь 19 км/ч, что было недостаточно даже для танка непосредственной поддержки пехоты. До начала активных боевых действий в мае 1940 г. заводами Рено было построено около 1500 машин R-35.

танк R35

В 1933 году французская пехота выдвинула ряд требований к машине, которая призвана была заменить устаревшие FT-17/18/31. Новый танк должен был иметь боевую массу 8 т, экипаж из 2 человек, скорость 19 км/ч, максимальную толщину брони 45-мм, 37-мм пушку «Пюто» SA 18 и пулемет. Заказ на разработку получили четыре фирмы: «Компани Женераль де Констрюксьон де Локомотив», «Делонэ-Белльвилль», FCM и «Рено». Победила модель последней — «Рено» ZM. Эта машина и пошла в серийное производство под обозначением R-35. Первоначальный заказ на 300 единиц был выдан в мае 1935 года. В последующие годы заказы постоянно возобновлялись, и до конца мая 1940 года их было выпущено около 1800.

легкий танк R35

Корпус танка R-35 состоял из литых деталей, собиравшихся при помощи болтов на каркасе. Водитель располагался чуть левее оси танка и имел в своем распоряжении двустворчатый люк, одна половина которого откидывалась вперед, а другая - при помощи гидроцилиндра - вверх. Башня - литая, с вращающейся, но не откидывающейся командирской башенкой-куполом. Командир экипажа, выполнявший одновременно обязанности наводчика и заряжающего, попадал в танк через кормовой башенный люк. Крышка последнего в откинутом положении использовалась в качестве сиденья для командира при движении машины вне боя.

легкий танк R35

Вооружение танка R-35 состояло из 37-мм короткоствольной пушки SA 18 с начальной скоростью снаряда 388 м/с и спаренного с ней 7,5-мм пулемета. В боекомплект входили 100 артвыстрелов и 2400 патронов. Стреляные пулеметные гильзы по специальному желобу скатывались к щели в днище корпуса, через которую и выбрасывались наружу. 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 82 л. с. при 2200 об/мин располагался сзади справа, бензобак — сзади слева. Оба отделялись от боевого отделения противопожарной перегородкой.

танк R35

Ходовая часть состояла, применительно к одному борту, из пяти опорных обрезиненных катков (из которых первый был одиночным, а остальные четыре - сблокированными попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах), направляющего и ведущего колес и трех поддерживающих катков. Большинство R35 оборудовалось «хвостом» для повышения проходимости. Первоначально отсутствовала радиостанция, но на танках более позднего выпуска она появилась, и к многочисленным обязанностям командира машины прибавилась еще одна - держать радиосвязь.

легкий танк R35

Развитием R-35 стал танк R-40 с новой, сконструированной фирмой АМХ, ходовой частью, имевшей 16 опорных катков малого диаметра и четыре поддерживающих ролика. Танки АМХ/«Рено» R-40 были вооружены более мощной 37-мм пушкой SA 38 L/33 с начальной скоростью снаряда 701 м/с и оснащены модифицированным двигателем. Всего было построено около 80 машин этого типа.

танк R 35

Танки R-35/R-40 составляли основу вооружения французских батальонов. Кроме того, они использовались в танковых и моторизованных частях, например в 4-й танковой дивизии. R-35 поставлялись на экспорт в Польшу, Румынию, Турцию и Югославию. В 1940 году в руки немцев попало несколько R-35 и R-40, которые стали использоваться ими в качестве учебных машин и после соответствующей переделки — в качестве самоходных противотанковых артиллерийских установок 4,7 cm Pak(t) Sfl auf PzKpfw 738 R-35(f)-Panzerjager I.

танк

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
9,8 т
Размеры:
 
длина
4000 мм
ширина 1850 мм
высота
2100 мм
Экипаж
2 человека
Вооружение
1х37-мм пушка 1X 7,5-мм пулемет
Боекомплект
58 снарядов 2500 патронов
Бронирование:  
лоб корпуса
32 мм
лоб башни

45 мм

Тип двигателя
карбюраторный "Рено"
Максимальная мощность
82 л.с.
Максимальная скорость
19 км/час
Запас хода
138 км

Модификации французского пехотного танка R 35:

  • Танк R 35 - базовая модификация, выпущено 1237 единиц
  • Танк R 39 - вариант с новой длинноствольной пушкой SA38 со значительно лучшими противотанковыми качествами, выпущено 273 единицы
  • Танк R 40 - вариант с новой ходовой частью из 6 опорных катков малого диаметра на борт с подвеской на вертикальных пружинах, выпущено 120 единиц
 
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники
  • ТРАКТИРЪ
  • Copyright 2GTTK © 2011-2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz